Роль театра в развитии
личностных качеств человека.
Театр даёт громадные возможности для постижения человеческого
опыта: в области чувств, в области желаний, в области мыслей и наблюдений.
Сливаясь с чувствами и мыслями героев сцены, мы становимся в их положение,
смотрим на мир их глазами, переживаем то, что переживают они, оцениваем мир их
оценками. А для чего это нам?
Это нужно для обогащения: свой маленький индивидуальный опыт
мы расширяем и проверяем опытом других людей. Эта работа нелёгкая, порой
напряжённая, но так сильно облагораживающая.
По убеждению классного руководителя Зубаревой Е.В. посещение
театра играет одну из главных ролей в формировании интереса к художественно –
творческой деятельности, развитии ассоциативного, образного мышления,
воображения, зрительной и логической памяти, стимулирования фантазии.
Я уверена, чтобы понимать и ценить искусство, нужно быть готовым к его
восприятию, Зритель в театре – соавтор режиссёра. Сила театра в том и состоит,
что требует способности сотворчества, сопереживания.
Один раз в год я организовываю посещение театра. Учащимся
предлагаются разные театральные жанры: балет, опера, оперетта, драма, водевиль.
Любой жанр формирует высокую эмоциональность, воображение, фантазию, даёт возможность
для беседы на классном часе и уроке английского языка. Посмотрев водевиль
«Женитьба гусара» в драматическом театре им. Горького, они смогли рассказать об
увиденном на уроке английского языка, работая над темой "What a Marvelous Play it was!”. Молодой
состав труппы, чудесные голоса, неподражаемая игра, яркие костюмы не оставили
ребят равнодушными. Им предлагалось выразить аргументированное отношение к
разным жанрам театра и в частности к водевилю, поделиться впечатлениями о
последнем визите в театр, назвать, какие ассоциации вызывает у них театр.
Помимо эмоциональной нагрузки, театр ещё даёт ребятам и
наглядное представление о правилах поведения в общественных местах: гардеробе,
буфете, театральной галерее, зрительном зале. Публика, посещающая театр,
является хорошим примером для подражания. Приятным был тот факт, что учеников
не надо было убеждать в необходимости посетить театр. Они уже познали силу
театра, и билеты были раскуплены в один миг.
Подобные посещения театральных представлений создают условия
для духовно богатой, многогранной и творчески насыщенной жизни классного
коллектива.
Классный руководитель 11 класса Зубарева Е.В.
|