Путешествие как составная часть
патриотического воспитания.
Патриотическое
воспитание является одной из составляющих задач образовательного учреждения.
Являясь целенаправленным процессом, оно воздействует на детей, обогащает его
знания о Родине, воспитывает чувство гордости за её историческое и культурное
наследие. Работа над воспитанием любви к Родине требует большой опоры на
когнитивную сферу ребёнка, воображение и
память. Именно путешествие помогает формировать у детей систему знаний о своей
Родине, о жизни своего народа, его труде, культуре, традициях.
Учащиеся
МБОУ «Большекрепинская СОШ» много путешествуют. Организаторами поездок на
протяжении четырёх лет являются учителя школы Зубарева Е.В. и Статывка М.В.
Наши туристы уже побывали в городах Азове, Таганроге, Волгограде, Санкт –
Петербурге, Москве. В текущем году на осенних каникулах была организована
поездка в столицу Татарстана – Казань.
Мы
получили много впечатлений от посещения Казанского Кремля и его сооружений:
Благовещенского собора, построенного в
1562 году, жемчужины Кремля - мечети Кул – Шариф, падающей башни
Сююмбике. В Государственном Музее Искусств Республики Татарстан особую ценность
представляют произведения древнерусской иконописи 16 века и картины И.И.
Шишкина. В музее - квартире познакомились с творчеством и биографией
национального героя Татарстана поэта Мусы Джалиля, в литературном салоне этого
музея насладились звучанием стихов поэта, в мемориальной части увидели его
личные вещи и комнаты, где жил поэт, попили чай в импровизированной гостиной «В
гостях у Мусы». Поразила всех комната в
виде пещеры с фонтаном и аквариумом в доме Зинаиды Ушковой (особняке начала 20
века). На пешеходной ул. Баумана «Казанском Арбате» увидели памятник Казанскому
коту и услышали легенду о том, как казанские коты спасли дворец Екатерины
второй от нашествия мышей. Нельзя не
упомянуть о Раифском Богородицком
монастыре, основанном в 17 веке. На его территории сохранились три храма, при
монастыре действует школа – приют для мальчиков. Монастырь находится в
живописном месте: с одной стороны лес, а с другой чудесное озеро.
Уверены,
что всё увиденное и услышанное сможет посеять в сознании школьников зёрна
исторической памяти, исторического сознания и музейной культуры, которые должны
дать всходы в дальнейшем.
Зубарева
Е.В.
|