Воскресенье, 19.05.2024
ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА ЗУБАРЕВА
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [51]
Материал для учеников. [36]
Работы моих учеников [19]
Контрольные работы и тесты [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Технология ролевой игры на уроках английского языка.
[ Скачать с сервера (40.0 Kb) ] 18.03.2014, 06:00

Технология ролевой игры на уроках

         английского языка в начальной школе.

К ролевой игре я проявляю интерес уже давно. Упражнения типа "Читайте по ролям", "Инсценируйте диалог" занимают прочное место в заданиях УМК по английскому языку. Эта технология способствует достижению целей обучения диалогической речи и расширенному монологическому высказыванию, активизации речемыслительной деятельности школьников на всех этапах обучения иностранному языку, формированию у них навыков и умений самостоятельного выражения мысли, образованию и воспитанию учащихся средствами иностранного языка.  Процесс организации ролевой игры включает три последовательных этапа: подготовку, проведение и подведение итогов. При этом особое значение имеет выбор форм ролевой игры для определенной возрастной группы учащихся .

Для поведения детей младшего школьного возраста характерны высокая активность, подвижность. Дети этого возраста свободны, раскованны, с интересом относятся к игровым формам работы, любят исполнять различные роли людей, которых видят вокруг себя, роли сказочных персонажей. Как правило, ролевые игры на начальной ступени обучения проводятся в режимах: ученик 1 ученик 2 , ученик - класс, ученик - группа.

Ученики охотно участвуют в ролевых играх, в роли учителя, друга из Англии, расспрашивают друг друга в создаваемых ситуациях общения, обмениваются мнениями, суждениями, выражают просьбу, совет.

Для младших школьников выделяются следующие сферы речевого общения: в школе, дома, за городом.

В течение многих лет я применяю ролевые игры на уроках английского языка в младших классах. Но прежде чем ввести данный прием работы в учебный процесс, необходимо провести большую подготовительную работу. Нельзя забывать о том, что у младших школьников нет навыков не только иноязычного, но и русскоязычного общения. Следовательно, чтобы организовать общение в рамках ролевой игры, необходимо сформировать эти навыки в реальных условиях учебного процесса. Для этого я использую тренировочные упражнения, которые привожу ниже.

1.                 Упражнение на тренировку учащихся в умении реагировать на предложенные утверждения.

·                         Do you like to eat jam?

·                         Yes, of course.

2.                 Упражнения на тренировку школьников в составлении микро диалогов в парах, в рамках предложенной ситуации:

Imagine, your friend has a birthday party today. What will you do?

·                         Hello.

·                         Hello. Happy birthday to you.

·                         Thank you.

Упражнения на тренировку выражений этикетного характера:

·                         Hello, Ira

·                         Hello, Lena

·                         How are you?

·                         I’m fine, and you?

·                         I’m fine too. Thank you.

·                         Good-bye, Lena.

·                         Bye.

Упражнения, направленные на развитие навыков ведения разговора по телефону. Например:

·                         Hello. This is Andrew. Is that Caroline?

·                         Hello, Andrew. Yes, it’s me.

·                         How are you?

·                         Fine, thanks. And you?

·                         I’m OK.

 

3.                     Учащимся предлагается диалог-образец, который является основой для составления их собственного диалога. Работу над ним провожу поэтапно:

-        читаем диалог по ролям, обращая внимание на реплики, подлежащие освоению;

-        читаем диалог с целью восстановить пропущенные реплики;

-        имитируем диалог, воспроизводя реплики по ролям;

-        самостоятельно составляем аналогичный диалог, но в другой ситуации общения.

В заключение, хочется отметить, что ролевая игра - один из наиболее эффективных приемов реализации коммуникативного принципа в обучении иностранному языку. 

Категория: Мои файлы | Добавил: тичер
Просмотров: 297 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz