Понедельник, 20.05.2024
ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА ЗУБАРЕВА
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [51]
Материал для учеников. [36]
Работы моих учеников [19]
Контрольные работы и тесты [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Технология «Диалог культур»
[ Скачать с сервера (24.4 Kb) ] 11.03.2017, 08:32

Технология «Диалог культур»

  1. Теоретическая часть

Авторы технологии: Библер Владимир Соломонович - ученый-философ Российского гуманитарного университета, г. Москва; Курганов Сергей Юрьевич - учитель-экспериментатор, г. Курган; Кузовлев Виктор Петрович - к.п.н., профессор, руководитель авторского коллектива линии УМК «Английский язык» издательства «Просвещение».

 

В технологии «Диалог культур» диалог предстаёт не только как средство обучения, но и как сущностная характеристика технологии, определяющая ее цель и содержание.

 

Можно выделить

внутриличностный диалог противоречие сознания и эмоций,

диалог как речевое общение людей коммуникативная технология

диалог культурных смыслов на нём и строится технология диалога культур.

 

Классификационные параметры технологии:

По организационным формам: классно-урочная с элементами групповой.

По подходу к ребенку: педагогика сотрудничества.

По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная + проблемная.

 

Цель

создать условия для формирования диалогическое сознания и мышления; обновления предметного содержания, соотношения различных культур.

 

Обучение строится на основе аутентичных текстов, воспроизводящих мысли основных собеседников этой культуры. Итоги, результаты работы ученика, его общения с людьми других культур (возрастов) реализуются в форме ученических текстов, эссе, комментариев, созданных во внутреннем диалоге этой культуры и в межкультурном диалоге. Педагог вместе с ребятами обнаруживает некую сквозную «проблему-воронку», могущую стать, именно в данном случае, основой программы обучения. Такая воронка, такое особенное сосредоточие удивлений, уникальное, неповторимое, непредсказуемое, постепенно втягивает в себя все проблемы, предметы, возрасты, культуры.

 

Создание ситуации диалога.

Введение в ситуацию диалога предполагает использование таких элементов технологии:

1) диагностика готовности учащихся к диалогическому общению - базовых знаний, коммуникативного опыта, установки на самоизложение и восприятие иных точек зрения; 2) поиск опорных мотивов, т.е. тех волнующих учащихся вопросов и проблем, благодаря которым может эффективно формироваться собственный смысл изучаемого материала;

3) переработка учебного материала в систему проблемно-конфликтных вопросов и задач, что предполагает намеренное обострение коллизий, возвышение их до «вечных» человеческих проблем;

4) продумывание различных вариантов развития сюжетных линий диалога;

5) проектирование способов взаимодействия участников дискуссии, их возможных ролей и условий их принятия учащимися;

6) гипотетическое выявление зон импровизации, т.е. таких ситуаций диалога, для которых трудно заранее предусмотреть поведение его участников (погружения, десанты, игровые ситуации, дискуссии и т.п.).

 

Особенности применения технологии на уроках иностранного языка.

Введение в ситуацию диалога культур предполагает использование следующих ступеней:

1) восприятие фактов культуры

2) осознание их места в культуре

3) сопоставление с фактами родной культуры

4) анализ их ценности

5) включение их в систему своих ценностей

6) действование соответственно новой ценности (проектирование)

 

Позиция учителя.

Ставя учебную проблему, учитель выслушивает все варианты и переопределения. Учитель помогает проявить различные формы логики разных культур, помогает выявить точку зрения и поддержать культурные концепции.

 

Позиция ученика.

Ученик в учебном диалоге оказывается в промежутке культур. Сопряжение требует удерживать собственное видение мира ребенком . В начальной школе необходимо наличие попытки посмотреть на предмет и мир в целом.

 

  1. Практическая часть.

В данный момент МБОУ «Большекрепинская СОШ» принимает участие в проекте «150 культур Дона». В соответствии с приказом Министерства образования Ростовской области необходимо провести открытые уроки по изучаемой культуре. Вашему вниманию предоставляется фрагмент моего урока с использованием технологии «Диалог культур».

 

It is an unusual country, very beautiful and unique with its historical traditions.

One of the most popular Korean national dishes is kimchi, a spicy vegetable mixture; the primary ingredient of it is cabbage. At the table, you can also learn that the main Korean dishes are soup and rice. While eating, the plate is not taken in hands. Koreans prefer eating with chopsticks. Working with sticks affects the brain and makes memory better.

The people take care of health, they are proud of ginseng which is useful for health. Many children are keen on taekwondo. Parents realize the positive effect tae kwon do can make on their children.

It is necessary to talk about the Korean language such sweet but difficult. I studied it in the Korean cultural center. I also visited the old palaces, Folk Villages, in which people continued to live, passing the traditions from generation to generation. In Korea there are strong traditions that are still alive centuries later.

In this country people are hard-working and kind. The Koreans put much value upon family; they love their children and respect the elderly.

Despite the obvious differences of cultural traditions in Russia and Korea there is something common. I really want to be friends with the Korean people. All I want to say I love this beautiful country.

Victoria

 

Комментарии

1 The youth magazine asked its readers to write about the country they had visited. Here is one of the stories. Read the stoty and say what country Victoria is talking about.

Первое быстрое прочтение текста в течение 2—3 минут направлено на то, чтобы учащиеся поняли, о какой стране идет речь. Восприятие факта культуры как ценности.

 

2 How does the girl feel about the country?

Более детальное повторное чтение помогает учащимся осознать факт культуры как ценности в системе своей ценности. Учащиеся пытаются понять точку зрения своего сверстника.

It is an unusual country, very beautiful and unique with its historical traditions.

 

3 Why does the girl think that it is a unique country?

Анализ ценности. Учащиеся анализируют высказывания сверстника, делают вывод о том, почему девочка считает Корею уникальной страной.

4 Do the Koreans of Russia follow their historical traditions? And what about you? Do you follow Russian traditions? Which Russian traditions are you proud of? (сопоставление двух культур)

5 You and your friend are planning to go to Korea. Discuss it. Включение в систему своих знаний и ценностей. Учащиеся высказывают собственное мнение о том, что их привлекает в Корее, корейской культуре; что они хотели бы там посмотреть и посетить.

 

Would you like to go to Korea?

Why do you want to visit Korea?

 

6 Действование соответственно новой ценности (проектирование)

 

Категория: Мои файлы | Добавил: тичер
Просмотров: 542 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz