Воскресенье, 19.05.2024
ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА ЗУБАРЕВА
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [51]
Материал для учеников. [36]
Работы моих учеников [19]
Контрольные работы и тесты [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Применение ИКТ на уроках английского языка
[ Скачать с сервера (65.5 Kb) ] 16.02.2014, 08:11

   ОТЧЕТ

учителя английского языка Зубаревой Елены Васильевны о применении  ИКТ

на уроках английского языка

 

            Применение компьютеров интенсифицирует учебный процесс, делает более продуктивной работу преподавателя, приучает учащихся к последовательной и планомерной работе в изучении языка, повышает познавательную активность и мотивацию. И все это при значительной экономии времени преподавателя.

Разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность компьютерных программ вызывают огромный интерес у учащихся. Существующие сегодня CD-ROM-диски позволяют выводить информацию в виде текста, звука и видеоизображения. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при обучении говорению, каждый ученик может произносить фразы на иностранном языке в микрофон, при обучении грамматических явлений – каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов и т.д.

         Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются:

·         повышение мотивации к изучению языка;

·         совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности;

·         увеличение объема лингвистических знаний;

·         расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;

·          развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

Возможности применения компьютерных средств обучения при овладении аспектами языка, формировании навыков и умений в различных видах речевой деятельности велики.

Я использую их:  

1 при обучении фонетике:  С помощью ИКТ часто использую прием визуализации произношения. Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, адаптируя ее в соответствии со своим уровнем восприятия, а регулирование скорости звучания позволяет разбивать фразы на отдельные слова, параллельно сопоставляя произношение и написание слов

2 при обучении грамматике: Использование ИКТ на уроке грамматики возможно при изучении практически любой темы. При правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц, голосовом сопровождении (произношение примеров на иностранном языке)

3 при обучении лексике: Упражнения для овладения лексикой, грамматикой и синтаксисом. Использую такие виды работы, как:

·         упражнения на заполнение пропусков;

·         упражнения в виде кроссвордов;

·         упражнения в виде игры на составление предложений, во время которой обучаемый наводит курсор на необходимое слово, которое после этого перемещается в составляемое предложение и становится за последним перемещённым словом;

·         учащемуся предлагается соотнести два списка иностранных слов и установить пары синонимов или антонимов;

·         учащемуся предлагается список иностранных слов и перечень дефиниций этих слов. От учащегося  требуется соединить каждое слово с соответствующей ему дефиницией (картинкой);

·          упражнения "Найди ошибку", в котором предлагается исправить то или иное слово в соответствии с данной ситуацией;

 3 при обучении чтению:  ИКТ позволяет совершенствование навыков техники чтения за счет применения таких приемов, как формирование умения самостоятельного преодоления языковых трудностей; оказание справочно-информационной поддержки путем предоставления языковой или экстралингвистической информации (за счет использования автоматических словарей, электронных энциклопедий); контроль правильности и глубины понимания прочитанного текста.

4 при обучении аудированию: формирование фонетических навыков аудирования; контроль правильности понимания прослушанного текста.

            Широкое использование Интернет-Ресурсов для развития коммуникативной компетенции, которые дают возможность доступа к богатейшим источникам англоязычной информации. В условиях, когда согласно учебному плану на изучение иностранного языка отводится всего 3 часа в неделю, я использую этот ресурс для погружения учеников в англоязычную среду во внеучебной деятельности при самостоятельной работе. Для этого  создаются методические рекомендации для учащихся «Использование Интернет ресурсов для совершенствования знания английского языка во внеучебной деятельности», где прописаны рекомендуемые сайты, какие виды речевой деятельности можно развить с их помощью, какие способы и методы лучше использовать при работе с этими англоязычными источниками.

Использую на уроках такие компьютерные программы, как «Занимательный английский для детей», «В гостях у Хрюши и Степашки»,   «Английский для начинающих», «Bridge to English»,  «Лондонский курс английского языка». Практически к каждому разделу учебника мною подобран материал одной из названных программ, презентации, видео и используется на уроке как вспомогательное средство при введении нового лексического или грамматического материала, отработке произношения, при обучении диалогической речи, чтения и письма, а так же, при тестировании. Учащиеся могут работать с компьютерными программами не весь урок, а только часть его, примерно 10-15 минут. Мне потребовалось немало времени, чтобы изучить компьютерные программы обучения английскому языку и выбрать материал, соответствующий школьным программам для разного возраста. С 2009 года имею возможность проводить уроки иностранного языка с использованием компьютеров. Эти уроки отличаются своим разнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку, эффективностью.

     Мультимедийные средства позволяют мне корректировать учебные планы, исходя из интересов и возможностей отдельных учеников. Мультимедийные учебники я использую:

·         выборочно при организации уроков;

·         для самостоятельной работы учащихся;

·         при выполнении творческих работ учащимися, групповых и индивидуальных проектов;

·         в организации коррекционной работы и дополнительных занятий;

·         для проведения различных видов опросов и контроля знаний школьников;

·         во внеурочной деятельности учащихся.

 В 2008 году компания «Образовательные компьютерные технологии» выпустила диски «Изучай алфавит с удовольствием» /«Enjoy the ABC» и «Слушай и играй с удовольствием» /«Enjoy Listening and playing», являющиеся мультимедийными приложениями к учебнику «Enjoy English» (под ред. Биболетовой М.З. для 2, 3 и 4 классов). Данные программы полностью соответствуют авторской концепции учебника. В упражнениях продолжена сюжетная линия учебника, предъявление и закрепление материала не расходится с тематическим и поурочным планированием УМК.  Считаю, что данные мультимедийные приложения являются чрезвычайно полезными и делают уроки в начальной школе красочными, интересными и необычными.

     Практика моей работы показала, что использование компьютеров повышает мотивацию учащихся к обучению, помогают учащимся совершенствовать речевые навыки и лучше запоминать устойчивые словосочетания и предложения – образцы, практиковаться в правильном произношении, интонации и чувствовать ритм английского языка. На уроках английского языка я использую обучающие и практические игры, короткие диалоги, которые помогают мне включить безграничное количество упражнений с большими возможностями для обучения.

     Колоссальные возможности Интернет я с большой пользой внедряю в последнее время в свою урочную и внеурочную деятельность.

Изучение иностранных языков с помощью компьютерных программ и интернета вызывает огромный интерес у обучающихся. Например, при обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь. При обучении говорению каждый может произносить фразы. При изучении грамматических структур - дети выполняют грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов.

В заключении можно сказать, что использование новых информационных технологий в преподавании английского языка помогает совершенствовать и оптимизировать учебный процесс и делать урок более интересным.

 

 

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: тичер
Просмотров: 588 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz