ФГОС - фундаментальное ядро содержания образования.
Новыми
стандартами предусматривается уйти от образования для жизни к образованию через
всю жизнь. Человек должен научиться работать сам.
У учеников необходимо
вырабатывать универсальные учебные действия (личностные, регулятивные,
познавательные, коммуникативные)
Личностные –
формирование отношения к учёбе.
Регулятивные
– самооценка(трудно, легко, скучно, интересно и т.д.)(учителю не следует
исправлять самооценку). Направлены на формирование базовых национальных
ценностей (хранимые в религиозных ,культурных, социально-исторических, семейных
традициях народов России, передаваемых от поколения к поколению) и приобретение основных элементов научных
знаний (методологические, системообразующие, мировоззренческие, ключевые
теории, факты, методы)
Познавательные
действия состоят из когнитивных и логических. Когнитивные- знакомство с наукой
на уровне понимания, а не зубрёжки. Логические -любая точка зрения должна быть
аргументирована, учащиеся должны строить логически законченные высказывания.
Коммуникативные
– готовность к диалогу, умение услышать другого человека. На уроке должны
присутствовать все формы работы, но предпочтение отдаётся парной и групповой
работе, фронтальный опрос – наименее эффективная форма обучения. В чём состоит
сложность работы в парах? Учитель не имеет 100 % контроля над учениками, а необходимо
научиться научить детей работать самостоятельно. Диалог нельзя заставлять учить
наизусть, суть его – обмен информацией.
Результаты
коммуникативных действий: личностные (установка), метапредметные (как ты умеешь
делать), предметные
Задачи школы
в условиях перехода на ФГОС: разработка учебных программ, разработка рабочих
программ, разработка спецификации контроля (промежуточного, итогового,
административного), разработка демоверсии теста (контрольных работ).
Специфика
теста:
- Структура теста и соотношение частей.
- Нормативные документы.
- Проверяемые элементы.
- Схема оценивания
- Формат оценивания (время).
|