Анализ урока
и совершенствование практической деятельности учителя.
Научиться
анализировать урок можно при наличии схемы, которая даёт возможность учителю
при планировании урока обратить внимание на отдельные детали и элементы этапов
урока.
- Тема урока.
- Целеполагание (вовлечение детей в постановку
целей и задач).
- Построение структуры урока: организация начала
урока ; проверка домашнего задания; объяснение нового материала;
закрепление нового материала; домашнее задание и подведение итогов.
- Работа над 4 видами речевой деятельности:
аудирование, чтение, говорение, письмо.
- Формы работы: групповая, парная, индивидуальная,
по цепочке, хоровая.
- Как исправлялись ошибки.
- Были ли на данном уроке самостоятельные
высказывания учащихся (по картинке, по ситуации, по теме, передача своими
словами прослушанного или прочитанного).
- Уделял ли учитель внимание правильности речи
(логика. темп, объём, смысловая законченность).
- Используемый раздаточный и наглядный материал.
- Работа с сильными и отстающими учащимися.
- Как учитель привлекал внимание учащихся к ответам
одноклассников.
- Как учитель поддерживал интерес учащихся.
- Как было
объяснено домашнее задание (содержание, объём, посильность,
дифференцированность); было ли оно подготовлено ходим урока, направлено ли
на самостоятельную работу, упрочение знаний.
- Проверил ли учитель правильность записи д.з.
- Были ли подведены итоги в конце урока,
привлекались ли к этому дети.
- Были ли сообщены оценки учащимся и были ли они
аргументированы.
- Личностные
качества учителя: умение перестраиваться в связи с непониманием
объясняемого материала, неподготовленностью класса; взаимоотношения с
классом; культура речи; умение поддержать дисциплину и активность на протяжении всего урока;
умение слушать учеников.
|